Какие бывают Конфигурации 1С

Типовые конфигурации – это программы для учета, которые разрабатывает сама фирма 1С. Есть широкий выбор разнообразных продуктов от компании 1С. Однако типовых популярных программ от 1С, довольно мало – меньше одного десятка. Если их разделить по набору функциональных возможностей, конфигурации 1С бывают нескольких уровней:

  • Базовая
  • Профессиональная
  • Корпоративная

Рассмотрим Типовые конфигурации 1С

 

1С Бухгалтерия

 

Это, пожалуй, самая известная система 1С из всех возможных. Кроме того, потребность в данной конфигурации есть на любом предприятии вне зависимости от бизнеса и специфики его работы, так как бухгалтерский учет требуется вести в любой ситуации. Этот продукт 1С дает возможность построить бухгалтерский учет согласно актуальной версии законодательства. Кроме того, оперативные обновления системы позволяют держать функциональность системы в соответствии со всеми требованиями закона касательно ведения бухгалтерского и налогового учета.

 

Также в бухгалтерии реализована Регламентированная отчетность – это набор отчетов. Их, согласно правилам законодательства, требуется предоставлять в соответствующие контролирующие инстанции.

 

В нашей стране самые популярные конфигурации для бухгалтерии

 

1С Зарплата и управление персоналом

 

Данная конфигурация позволяет вести:

  • полный расчет заработной платы;
  • Начисление всех положенных налогов и отчислений
  • ведение кадрового учета согласно всем нормам законодательства.

 

Система содержит не просто возможность вести необходимые согласно закону кадровые документы, формировать отчеты, но и вести сложную калькуляцию заработной платы и всех положенных сотруднику выплат, с учетом отпусков, отгулов, прогулов, штрафов, премий, налогов, бонусов, авансов и прочего)

  

Но В Бухгалтерии тоже есть блок зарплаты и на первый взгляд может показаться, что возможности 1С:Бухгалтерии в части расчета и учета заработной платы ничем не отличаются от 1С: Зарплата и управление персоналом. Так почему же одним организациям достаточно функционала 1С:Бухгалтерия для расчета заработной платы и кадрового учета, а другим мы рекомендуем 1С: Зарплата и управление персоналом?

 

Зарплата В 1С: Бухгалтерии  подходит для небольшой организации, там  есть все необходимое для расчета заработной платы с простыми алгоритмами расчета. Для кадрового учета предусмотрен минимальный набор документов для учета движения кадров (прием, перевод, отпуск, увольнение). Для количества сотрудников 20 и выше нужна уже 1С: Зарплата и управление персоналом , которая предоставляет более широкий выбор возможностей для автоматизации расчета заработной платы и кадрового учета. 

 

1С: Управление торговлей

 

Одна из самых популярных конфигураций. Система используется для задач автоматизации процессов оперативного и управленческого учета ( проще говоря, оптовой и розничной торговли) , процессов планирования торговли, анализа показателей бизнеса на уровне торговли и обеспечения. Отчеты формирующиеся в торговле не отвечают требованиям регламентированных отчетов и в налоговую не сдаются. Главная задача отчетов в торговле – отражение реального положения дел на предприятии в настоящий момент. Бухгалтера обычно с торговлей мало имеют дело и работают в Бухгалтерии, но с помощью обмена получают данные из торговли.

 

1С: Розница

 

Данное программное решение это измененная версия  Управление торговлей. Главная функция - ведение розничной торговли.

Эта конфигурация подойдет для абсолютно любого магазина вне зависимости от степени специфики

Система интегрируется как с другими системами 1С – Бухгалтерия, Управление Торговлей, так и с аппаратами, задействованными в сфере розничной торговли – кассы, фискальные регистраторы, сканер штрих-кодов и прочее.

 

1С: Документооборот

 

Вслед за динамикой роста любой компании, растет напряженность и интенсивность процессов документооборота, который протекает как внутри компании между подразделениями, и сотрудниками, так с внешними контрагентами. Усложняет внутренняя структура компании, возникает множество регламентов, которые стабилизируют работу компании, но одновременно усиливают напряженность и объем документооборота.

 

Типовая консигнация 1С Документооборот обладает функциональностью по автоматизации процедур прохождения любой документации – внутренний, входящей, исходящей. Создает, регистрирует и архивирует документы. Делает возможным сделать процессы прохождения документов прозрачными, прогнозируемыми, оперативно отслеживаемыми. Кроме того, позволяет отказаться от необходимости вести внутренний документооборот компании на бумажных носителях.

 

Комплексные конфигурации 1С

 

Выше мы представили типовые программы 1С, которые автоматизируют либо определенные службы в компании, либо отдельные кластеры процессов.

Однако существует ряд типовых конфигураций, функционально содержащих инструменты для автоматизации совокупной деятельности фирмы – и их можно назвать комплексными.

 

1С Управление небольшой фирмой (УНФ)

 

конфигурация для  малых и средних компаний производственной сферы (впрочем, многие торговые компании также делают выбор в пользу данного продукта). Система, однако не включает в себя функции ведения бух.учета и требует интеграции с продуктом 1С Бухгалтерия.

 

1С: Комплексная автоматизация (КА)

 

конфигурация для предприятий среднего уровня, работающих как в сфере производства, так и иных сфер. Отличается тем, что в КА собраны Бухгалтерия, Управление Торговлей и Зарплата и управление персоналом. Кроме того, имеет функции для ведения производственного учета и построения финансового учета . 

 

1С ERP и 1С Управление производственным предприятием (УПП)

 

Эти продукты - флагманские решения фирмы 1С. Они предназначены для  крупных предприятий, вне зависимости от их рода экономической деятельности, так как там есть  функции ведения регламентированного учета, зарплатного, по торговым и складским операциям, производственного.